Богатый кубинский торговец Луис Антонио Варгас собирается жениться на американке. Приближается время встречи с долгожданной невестой, и взволнованный жених уже представляет себе невинную скромную девушку, которой предстоит разделить с ним жизнь. Но ожидания Луиса не оправдались: в его судьбу вторглась роковая женщина. Сила очарования и магия соблазна способны сделать счастливым любого и погубить каждого.
Фильм нарисует нам картину недалекого будущего 2055 год, когда глобальное потепление уже губит человечество. Главный герой фильма должен составить сообщение для тех людей, которые, возможно, выживут. Цель сообщения сделать выводы, почему все это случилось.
Что ещё рассказать о фильме? Да и надо ли? Надо - смотреть, обязательно надо, ибо отвыкли мы за последние годы от такого кино. И это само по себе не менее страшно, нежели страшный фильм Вячеслава Никифорова. А потому он и впечатляет вдвойне, невзирая на все названные и неназванные недостатки. Конец XV - начало XVI века, Испания, Голландия, Венеция. Вектор - в Константинополь, где, по слухам, к иудеям относятся лучше, чем в Западной Европе. Таков скорбный еврейский путь "осени средневековья", проделываемый двумя сёстрами, старшая из которых принимает на себя родительские функции по отношению к младшей, вследствие чего первой приходится пожертвовать личной жизнью во имя благосостояния и просто выживания семьи, второй же - почти пожизненно исполнять роль младшей сестры-единственной дочки. Последняя выходит замуж за голландского еврея, рожает девочку, теряет в очередном погроме мужа и бежит естественно, вместе с сестрой и подросшей дочерью в Венецию, откуда "свои люди" должны перебросить их в Константинополь. Но в Венеции евреев тоже содержат в гетто, по крайней мере, бедных. Наши героини состоятельны, их - вследствие видов на богатство - хорошо принимают в высших кругах венецианского общества, до поры делая вид, что в городе св. Марка и на самом деле нет ни эллинов, ни иудеев. Старшая сестра, заправляющая делами семьи, затевает государственное преступление с целью овладеть секретом изготовления баснословно дорогого венецианского стекла, дабы с помощью тайного знания облегчить семье переезд в безопасную столицу иноверцев. Младшая влюбляется в венецианского дожа, в свою очередь, планирующего женить на её дочери сына-недоросля, чтобы завладеть немалым состоянием еврейской семьи. Инквизиция, однако, не дремлет и казнит старшую сестру посредством утопления в канале. В общем, драма.
Словом, экзерсис Оливера Стоуна провалился и не мог не провалиться потому, что в его фильме про величайшую личность древности есть всё, что угодно и символические орлы, красиво парящие над степью, и боевые слоны, разбрасывающие смешавшихся в кучу коней и гоплитов, и голые анджелины джоли, и полуголые джереды леты, и кудрявые голубоокие подростки, заглядывающиеся то ли на мамок, то ли друг на друга, и грудастые гречанки, и длиннокосые персиянки, только что не бросаемые солдатней за борт в набежавшую волну, и даже невесть откуда приплывшая латиноамериканская царевна-мулатка, кроме самой этой личности. Да и не только этой - личности вообще. Нельзя же, в самом деле, думать, что непреходящая тысячелетиями память об Александре Великом спровоцирована одной только его нетрадиционной сексуальной ориентацией. Тем более что в Древнем мире к этому делу относились куда демократичней, чем в христианском, всё запрещающем, или в нашем, пост-христианском, милость к падшим буквально навязывающем. Да и не только личности нет – просто человека. Есть нечто похожее на человека – миловидное, барбиподобное существо, глядящее на нас с голубого экрана голубыми масляными глазками, открывающее рот лишь для того, чтобы произносить политкорректные голливудские банальности.