Понятное дело, мы слишком мало знаем о реальном Спартаке, потому образ этого древнеримского Емельки Пугачёва неизбежно будет надуманным, но надо же, однако, отдавать себе отчёт в том, что любой военачальник - будь он законный император Александр Великий или казачий атаман - должен как минимум обладать харизмой, способной заставить братву броситься в опасное для жизни предприятие. Такой харизмой обладали и голливудские, и неголливудские исполнители героических ролей в исторических фильмах прошлых лет. Вспомним Петра Великого Николая Симонова, Наполеона Рода Стайгера, того же Спартака, сыгранного у Кубрика Кёрком Дугласом... В последние годы на экранах происходит что-то в высшей степени странное. То ли сверхзадачей современных идеологов стало желание интеллектуализировать пугачей, то ли тупое стремление к политической корректности в отношении всяческих меньшинств требует изображать великого полководца изнеженным существом не то что без зачатков харизмы, но даже и без отличительных опознавательных признаков пола, Наполеона рисовать ленивым перестарком и маменькиным сынком, а гладиатора и народного вожака эдаким подкаблучником, ловящим каждое междометие своей эмансипированной, как какая-нибудь преуспевающая больше своего благоверного бизнес-леди из романтических комедий студии "Тачстоун", жены. Да помилуйте же, господа демократы, какая там, в Древнем Риме, эмансипация!.. Какая там жена-интеллигентка из готской или кто она там, эта Вариния, по происхождению? рабыни!.. И отчего этот по определению бешеный мужик - фракиец, варвар! - Спартак должен, как состарившийся романтик Ленский, считать между боями звёзды на небе, эдак печально-галантно поддерживая супружницу под локоток?..
Каково же будет резюме? А вот каково: посмотреть фильм можно, но совсем не обязательно. Тем, кто любит кровавые баталии и поединки, - ради этих самых, недурно сделанных поединков и баталий. Тем, кто ищет хороших актёрских работ, - ради превосходного Агриппы и неплохого Красса. Новичкам-кинолюбам, однако, лучше обратиться к фильму Стэнли Кубрика - там фастовские выдумки всё же подправлены авторской волей крупного режиссёра, хоть и вынужденного подхватить проект из рук Энтони Манна, да и Спартак - солдат, а не рефлексирующий хлюпик. Тем же, кто хочет узнать что-нибудь более-менее правдоподобное о Древнем Риме и конкретно о Спартаке, лучше всего обратиться к специальной литературе, или к историко-биографической монографии, выходившей, сколько помнится, в конце 70-х в "ЖЗЛ", на худой конец - к помянутому роману Р. Джованьоли. Да и то ведь - стоит ли искать исторической правды, художественной правды, не говоря уж о просто правде на "фабрике грёз", в каковую, за редкими исключениями, которые смело можно объявлять уж не исключениями, а нонсенсами, превратился ныне весь мировой кинематограф?.. Любопытный по задумке и тщательно проработанному историческому антуражу фильм о том, какие человеческие трагедии порождает по сути любое исправление человеческой же несправедливости. Социальный прогресс, безусловно, необходим. И он, безусловно, рано или поздно осчастливливает большинство. При этом меньшинство столь же безусловно оказывается за бортом горделиво уплывающего в будущее общественного корабля.
Надо ли говорить о том, что, как все поздние, да и многие ранние фильмы Бергмана, этот сделан очень скромно, но тем не менее даже только по видеоряду превосходит большинство современных фильмов, что в философскую поэму или, если хотите, в масштабную фреску вырастает скорее постфактум - по размышлении, нежели непосредственно во время просмотра, что эротика - в рискованнейшем из возможных вариантов - дана в единственном даже не эпизоде, а - жесте и тем не менее поражает зрителя наповал, что драматургия и режиссура его уникальны, единственно возможны, что музыкальное решение требует отдельной большой статьи и не моей, а настоящего специалиста, что актёрские работы старых бергмановских звёзд намеренно не броски разве старость может быть броской?, но бездонно глубоки, а работы актёров, ранее у Мастера не снимавшихся особенно роль сына Йохана, сыгранная, если не ошибаюсь, Берье Ольстедтом, снимают любые возможные сомнения в неослабевающей мощи режиссёрской руки 86-летнего классика, что, наконец, в полном соответствии с формальными и содержательными задачами творческого эпилога, в "Сарабанде" на первый план выступают мужчины чего в фильмах Бергмана не было, пожалуй, со времён помянутой выше "Седьмой печати".
Приехав в Россию, знаменитый граф Калиостро и не подозревал, какие сюрпризы готовит ему эта страна. Пока он вызывал души мертвых и оживлял статуи, вокруг него происходили самые настоящие чудеса...
http://auctionnetishyn.moy.su/index/8-45972 - Пятьдесят оттенков серого yjk http://www.a-la-pinta.cl/forum/posting.php?mode=post&f=2 - Эверест Достигая невозможного pke http://forums.zingiri.com/member.php?action=profile&uid=11897 - Большие надежды mpk http://portal.iconring.org/member.php?action=profile&uid=135380 - Моя девушка – зомби yow http://kw7142.six168.com/post.php?action=newthread&fid=48 - Развод по-французски ogr http://im2dev.ru/culturaforum/posting.php?mode=post&f=2 - Моя девушка – зомби yao http://www.hindustanlink.com/career-discuss-forum/member.php?action=profile&uid=219384 - Лофт vnb
Прошло два года с тех пор, как юный Сэм Уитвикки спас Вселенную, предотвратив глобальную битву между враждующими воинственными расами инопланетных роботов. Несмотря на свои героические подвиги, Сэм остается обычным подростком с обычными проблемами поступление в колледж и родителями. Разумеется, отъезд будет тяжело воспринят лучшим другом, роботом телохранителем Бамблби.